Рецензия на спектакль «Кроткая»

Недавно я побывала на постановке «Кроткая» по повести Ф.М Достоевского Набережночелнинского  государственного театра кукол.

Собираясь на спектакль, примерно представляла чего стоит ожидать и мои предположения подтвердились.

Я окунулась в мир великолепного единства режиссерского замысла, мастерства актеров и захватывающей атмосферы спектакля. Находясь в зале чувствовала себя свидетелем исповеди глубоко несчастного человека.

На мой взгляд постановка о безответной любви, о не понимании.

Ростовщик страдает, мучается, его тяготит тот факт что он не любим.Может за это он ей и мстил? Поэтому и ломал ее? Ощущая себя презренным существом, он хотел бы, чтобы его полюбили как человека, личность. Он воспринял пылкие выражения чувств со стороны "кроткой" как выражение всего лишь благодарности, но не любви

 В жене он искал друга; человека, с которым можно разделить жизнь. По сути он был очень несчастен и не без оснований чувствует себя жертвой человеческой несправедливости. Так что невольно начинаешь ему сочувствовать.

Заставила задуматься сцена с кукольными копиями Ростовщика, немного поразмыслив ,я подумала, а что если  первая копия- это гордыня (не желание разговаривать и раскрыться ), вторая-это унижение ( нищета после увольнения),третья-обида( обида на Кроткую за то что не любила), четвертая -трусость( ярлык труса, который на него повесили) и все это его составляющая.

Вызвала горестную нотку безысходности сцена с копиями куклы Кроткой  когда она совершила самоубийство. Очень тонко было показано, как жизнь героини медленно угасала, так же можно эту сцену интерпретировать ,как  полет из окна ,что с каждым потухшим окошком она приближалась к не минуемой смерти.

Хотелось бы отметить актера Егора Митрофанова, сыгравшего  роль Роставщика, благодаря его потрясающей ,эмоциональной актерской игре, мне как зрителю удалось прочувствовать ,все те переживания, волнения и боль героя. Это было настолько мощно, что слезы сдерживались с трудом.

В спектакле были задействованы шарнирные куклы, функции которых были минимальны, поэтому  весь трагизм, эмоциональность постановки нес на себе актер. На протяжении всего спектакля был в основном  монолог, и в потоке фраз легко можно  потерять нить сюжета, монотонную речь героя переходящую на бормотание очень тяжело воспринимать на слух. и  поистине удачным решением режиссера  были окошки с воспоминаниями на которые можно было переключиться.

Декорации  полностью соответствовали  идейному содержанию спектакля.

На сцене полумрак, в стиле Достоевского.

В целом впечатление от постановки хорошее. Синтез профессионализма режиссера-постановщика и мастерства актеров способствовал тому, что давно известная пьеса заиграла в моей сознаниями новыми красками.

Наверх